Мошенничество в грузоперевозках

К сожалению, обман при грузоперевозках до сих пор портит репутацию отрасли в целом, требуя особой осторожности при работе с малоизвестными компаниями и частными перевозчиками.

В настоящее время транспортировка различных грузов является важнейшей составляющей экономики страны. Со временем этот бизнес постепенно очищается от недобросовестных участников, формируя цивилизованные отношения между перевозчиком и заказчиком услуги. К сожалению, обман при грузоперевозках до сих пор портит репутацию отрасли в целом, требуя особой осторожности при работе с малоизвестными компаниями и частными перевозчиками.

Современные мошенники в сфере грузоперевозок в большинстве случаев не изобретают ничего нового. Поэтому наиболее часто обман владельцев грузов осуществляется с помощью посреднических фирм-однодневок. При наличии большого количества диспетчерских служб, которые заключают договора на перевозку от своего имени, такие незаконные операции не представляют особой сложности.

Популярные схемы мошенников при грузоперевозках

  1. На бумаге или в интернете учреждаются две липовые компании, одна из которых занимается поиском грузоперевозчика, а другая общается с заказчиком. Иногда для большей убедительности для обоих таких посредников создаются сайты-визитки, свидетельствующие о реальности данных «предприятий». В результате грузоперевозчики, доставившие груз реального владельца в требуемое место, просто не получают своих денег. И пока обе мошеннических организации не испарятся под давлением обманутых перевозчиков, они могут «обслужить» до десятка крупных заказов. Иногда преступники работают от лица одной компании, которая без особого труда прикарманивает деньги, переведённые за выполненную работу. Такая простая афера до сих пор неплохо работает в больших городах, где подобные махинации можно «исполнять» по нескольку раз.
  2. Переплата грузчикам за простой. В большинстве транспортных компаний работа грузчиков оплачивается по почасовому тарифу. Поэтому, если бригада по погрузке-разгрузке прибывает на объект первой, достаточно задержать грузовик на 2-3 часа из-за фиктивной поломки или пробок на дорогу, чтобы заказчик переплатил 3-4 тысячи за неработающих грузчиков.
  3. Включение в конечную цену доставки дополнительной наценки «за километраж» или простой автомобиля во время погрузки-разгрузки. Иногда недобросовестные компании «накидывают» к опубликованному ценнику определённую сумму за работу в выходные дни или за доставку по грунтовым дорогам.
  4. Фиктивное «хищение груза». Весьма распространённый вид преступлений в сфере коммерческих грузоперевозок, который применяется всё теми же посредниками. Иногда для «успокаивания» владельцев груза такие поддельные фирмы могут имитировать наличие «службы безопасности», которая якобы будет отвечать за сохранность перевозимых ценностей.
  5. Отсутствие оплаты оказанной услуги при отсроченном платеже. В этом случае недобросовестные заказчики максимально оттягивают момент расчёта за фактическую доставку груза. При этом, согласно статистике, только 25% обманутых перевозчиков обращаются в суды. И это, в основном, крупные транспортные компании, которые имеют в штате собственных юристов. Но даже в случае справедливого решения суда с взысканием необходимой суммы с ответчика зачастую возникают трудности. Дело в том, что большинство независимых диспетчеров, с которыми заключаются договора, представляют собой общества с ограниченной ответственностью. И в этом случае такая компания отвечает по любым претензиям только своим уставным капиталом, размер которого может быть в несколько раз меньше стоимости контракта.

Как избежать мошенничества?

  1. Не стоит реагировать на предложения грузоперевозчиков с явно заниженным ценником и запросы владельцев груза, предлагающих сильно завышенную стоимость за срочность и другие приоритеты.
  2. Всегда опасайтесь услуг любых посредников, которые могут исчезнуть уже после получения аванса.
  3. Перед переводом денег необходимо тщательно проверить репутацию компании, которая должна иметь юридический адрес и присутствовать в Едином государственном реестре.
  4. Все расчёты должны производиться безналичными переводами на официальные реквизиты исполнителя заказа.
  5. Избегайте слишком навязчивых предложений о выплате аванса. Согласно неписаным правилам, предоплата при доставке в случае серьёзности намерений обоих сторон не обязательна.
Пресс-служба: pr@gs-holding.ru
Почтовый адрес: 350028, г. Краснодар, а/я 1122